вторник, 14 апреля 2015 г.

"Семейный архив". Этап 4. Выбор способа сборки альбома. Переплеты, кольца, шнуры.

 Доброго всем времени!
Сегодня с вами Светлана Киселёва, а это значит, что в блоге Правила Рулят очередной этап проекта "Семейный архив. Память. Война. История"
В прошлом разделе мы немного поговорили о выборе формата нашего Семейного архива. Ну, а теперь Вам предстоит сделать свой выбор в пользу одного из способов сборки альбома. На самом деле, я не буду предлагать вам тот или иной вариант, ведь здесь все зависит от ваших рукодельных возможностей, эстетических предпочтений и соображений удобства. 
Во многом этот выбор будет зависеть от степени объемности декора, который вы решите закрепить на страничках, ведь на них нужно ориентироваться, выбирая расстояние между листами переплета. Если вы выберете для себя объемный вариант, то я советовала бы всем авторский переплет Светланы Ковтун. На мой взгляд, это самый надежный и аккуратный вариант сборки альбома.
  
Если вы выберете для скрепления благородные латунные, медные кольца или шнуры-бечевку из джута, они тоже хорошо подчеркнут винтажность работы.


Но есть момент, на который обратить ваше внимание считаю очень важным. Вот о чем я. 
 Дело в том, что еще в начале моих скрап-экспериментов я для себя решила, что в своих альбомах буду использовать только машинный способ сборки страничек и самого альбома.
 Наверное, так случилось потому, что для меня те работы, которые я выполняю для себя, родных, друзей или просто на заказ – это память на долгие годы. Я хочу быть уверенной, что и спустя годы моя работа будет выглядеть такой, как я ее задумала, странички не расслоятся, уголки фото не отвалятся, декор останется на своих местах.
Но самое главное, давайте задумаемся с вами, для чего многочисленные производители скрап-материалов создают для нас бумагу, украшения и чернила архивного качества..? Конечно, не для того, чтобы в процессе нашей работы мы намазали ее толстым слоем клея «Момент-кристалл» или чем-то похожим. Растворители и другие агрессивные вещества, содержащиеся в нем, тут же сводят на «нет» многоступенчатые старания производителей, очищающих бумагу для того, чтобы она нас радовала своим видом долгие годы, а главное, сохранила между своих листочков наши фотографии.. Это же так обидно - вглядываться в потускневшие карточки прошлых лет и, сожалея об их состоянии, стараться разглядеть знакомые черты.


Наверное, многие захотят поспорить со мной, ведь сегодня нам доступны специальные марки клея, подходящего для работы с фотографиями. Конечно, можно использовать и его, но, честно говоря, машинная строчка – это красиво, прочно, надежно, а главное, дешево, по сравнению со стоимостью клеевых материалов, которые потребуются на альбом...
 А еще, она очень хорошо вписывается в стилистику винтажного альбома. Я прошиваю не только декоративные элементы, подложки и рамки для фото, но и сами странички по периметру.
Хотя есть некоторые особенности крепления самих документов. Например, листочки, края которых старательно состарены и копируют старые бумаги будут смотреться не органично после прострочки машинкой. Как правило, на странице они прижаты и прикреплены другими элементами композиции, но краешки, конечно, уместно будет закрепить именно клеем. Но пожалуйста, не пожалейте денег на хорошие материалы для такой важной работы. И тогда Вашим детям точно будет,  что с гордостью показать своим друзьям и любимым..


Продолжение следует..)


Начало здесь
1 этап здесь
2 этап здесь
3 этап здесь

Комментариев нет:

Отправить комментарий