среда, 22 октября 2014 г.

МК от....Vika Sopulik.

"Колдуем" над чипбордом!

Добрый день, дорогие друзья!!!
В эфире наша постоянная рубрика "МК от..."

Сегодня с Вами я, Vika Sopulik. 
 Любите ли Вы чипборд также как люблю его я??!!!! У меня коробка уже не закрывается, но я постоянно хочу еще! ;)))))
 Отличное украшение, которое я люблю добавлять почти во все свои работы: и открытки, и странички, и даже альтер-скрап. Люблю чипборд в его первозданном "деревянном" виде, но иногда так хочется, чтобы декор и бумага в работе подходили друг к другу идеально! И тогда я начинаю "колдовать"....

А сегодня в рамках рубрики "Мастер-класс" хочу поделиться с вами, как я это делаю. 

Хочу сразу сказать, что изобретать велосипед я не буду, возможно вы что-то такое уже видели и даже делаете сами....а может еще и лучше)))))....
 Мой мастер-класс скорее направлен на новичков и тех, кто не часто берется или боится браться за "переделывание" готового декора.


Итак, начнем!


Для примера я взяла чипборд-надпись для свадебной открытки (например, вот такую). Открытку делала по заданию палитре - чернично-зеленой - и захотелось чипборд сделать в тон всей открыточке....


Шаг 1. Покрываю чипборд белой акриловой краской или грунтом. Делаю это губкой тонким слоем, тогда она очень быстро высыхает и не закрываются мелкие промежутки между буковками. Этот шаг делаю всегда, чтобы потом можно было положить сверху любую краску и получить сразу нужный оттенок:





Шаг 2. Брызгаю совсем немного воды на чипборд, а дальше прямо пальчиком подкрашиваю чипборд в синий и зеленый акрил в произвольных местах. Если чипборд будет сухим, то краска будет ложиться толстым слоем, пятнами и не получится красивых переходов цвета. А если он влажный, то красочка моментом растекается по нему и весь процесс занимает несколько секунд:






При необходимости сверху можно еще немного "сбрызнуть" водой из пульверизатора, например, если где-то получилось слишком много краски, чтобы поубавить яркости, и чтобы получить более плавные переходы.


НО! Не переборщите с водой!!! Чипборд может начать расслаиваться! У меня такое недавно произошло с Примовским чипбордом: его "повело" и верхний слой пришлось убирать...






Теперь берем фен и хорошенько сушим.


Шаг 3. Я люблю интересную фактуру, неоднородную. А поэтому часто пользуюсь следующим приемчиком: местами покрываю чипборд глосси-акцентом и посыпаю микробисером. Вместо клея можно присыпать микробисер на еще не высохшую акриловую краску, но тогда приклеится намного меньше частичек:






Стряхиваю лишнее, хорошенько сушу и опять подкрашиваю сверху уже микробисер в цвет палитры:




По-моему, получается очень интересная и фактурная вещица, и самое главное - идеально вписывающаяся в общую палитру:







Следом в такой же палитре я сделала еще одну открытку. Как видите, буковки я только подкрасила, а уже рамочку покрыла микробисером:





И покажу вам процесс создания еще одного чипика! Еще парочка секретов;))))


Шаг 1. Покрываем белым акрилом:





Шаг 2. Как я уже говорила, очень люблю интересную фактуру и текстуру. И вот еще один прием для её получения. Покрываю наш чипборд пудрой для эмбоссинга, но не полностью, а местами:




После разогревания-расплавления уже получаем интересный рельеф:





Шаг 3. Но этого рельефа мне оказалось мало и я добавляю микробисер.

Еще один секрет: у вас может не оказаться в данный момент нужного по цвету микробисера, как у меня в данном случае. Не беда. Берем тот, что под рукой, что-то наиболее близкое по цвету или наиболее светлое. Нам микробисер нужен именно для создания фактуры....а дальше мы его уже покрасим в нужный цвет!!!





Сушим:





Шаг 3. Вот теперь наступило время красочек. Сначала я закрашиваю белым акрилом максимально наш микробисер. Ну а потом уже по описанной выше технологии крашу чипборд. В этот раз мне была нужна розовая бебби-шиковая палитра. Но как вы видите на фото - золотой цвет пудры я тоже решила немного оставить:





Шаг 4. После высушивания красок я покрыла сверху наш чипборд еще преламутровой розовой краской, хорошенько разбавив её перед этим водой. В результате, она получилась полупрозрачной, но зато придала красивый перламутровый блеск нашим изделиям:





Вот куда я пристроила получившуюся красоту:








Если я вам еще не надоела))))))) то предлагаю дальше посмотреть еще немного моих работ с "обработанным" чипбордом))))


Должна признаться, что по натуре я большая лентяйка. И часто у меня не хватает терпения на все вышеописанные шаги и слои. Поэтому я просто останавливаюсь на этапе подкрашивания чипборда в нужные цвета. Акриловые краски сохнут очень быстро, особенно учитывая, что мы их разводим водой. Зато уже на готовой работе такой чипборд можно покрыть глосси для придания объема и блеска или прозрачным кракелюром для состаривания.
 И со спокойной душой (что работа доделана!) идти спать (это касается таких же как я ночных скраперов!), за ночь такое покрытие полностью высохнет!!!





Вот как раз в этом боксике чипборд покрыт кракле-акцентом (в магазине Правила Рулят он есть как в большом, так и в маленьком объемах). Надеюсь, на следующих фото это видно:







Опять кракелюр:





И еще немного фотографий:

















И в конце хочу показать чипборд с моих последних страничек! Красила я его в этот раз немного по-другому! Без воды. Губкой наносила более толстым слоем такими "макающими" движениями. В результате после высыхания получается интересная неровная структура. Не знаю, как точнее словами описать...напоминает старые ржавые металлические штуковины...только нужного нам цвета))))




  

Чипборд-надпись я дополнительно еще и кракелюром покрыла, бордюры и люстра остались в первоначальном виде...





Кроме акриловых красок можно использовать краски-спреи, гуашь, да всё, чем можно красить! Например, чернила Чернила Perfect Pearls от Ranger дают очаровательный перламутровый эффект, быстро сохнут, а их палитра в нашем магазине порадует самого требовательного пользователя! Одни названия чего стоят - Виноградная шипучка, Голубой дым, Капуччино, Кислое яблоко... песня!!!
Надеюсь, что вы почерпнули что-нибудь полезное для себя сегодня здесь))))



А теперь мы ждем ваши работы с чипбордом!!! Настала ваша очередь "колдовать"!!!

Только обязательно покажите и расскажите нам, что вы сделали с чипбордом!

Повторили мастер-класс или придумали что-то свое?!!! Поделитесь с нами))))
Ждём ваши работы до 22 ноября включительно!
В качестве приза  набор абалденного чипборда от  BasicGray:


И не забывайте, ваши Правила Рулят!

7 комментариев:

  1. Вика, спасибо за мастер-класс и креативные идеи!!!

    ОтветитьУдалить
  2. О, ДА! Девочки ещё те креативщицы!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Девочки, спасибо вам за прекрасный класс! Очень понравились и заготовочки и то, как они заняли место в работах! Очаровательная подборка красоты и нежности!:)

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо вам)))) Теперь ждем вдохновения от вас))))

    ОтветитьУдалить
  5. Как-то странно, от моего имени в линки осталось только Ири ))) Это случайно получилось. Под номером 23 Ирина Фонина.

    ОтветитьУдалить
  6. сколько приемов - спасибо за хорошо иллюстрированную примерами статью.

    ОтветитьУдалить