пятница, 22 августа 2014 г.

МК от... Самодельный фон: дощечки

 И снова здравствуйте, наши дорогие читатели!
Позвольте объявить об открытии нашей новой постоянной рубрики "МК от ..."
Вашему драгоценному вниманию будут предлагаться мастер-классы, подготовленные кудесницами нашего блога. Выходить такая рубрика будет ежемесячно и, конечно же, радовать свежим взглядом на, казалось бы, совсем обыденные вещи!
Наши девочки, не скупясь, поделятся своими секретами и мастерством!
От вас же ждём волшебных работ, на которые вас вдохновила эта рубрика!
Итак, уступаю место уже знакомой вам мастерице!
Vika Sopulik:  
  Привет! С вами сегодня я, Vika Sopulik.
  Я очень люблю дощатый  состаренный фон. Сейчас очень многие производители бумаги в своих коллекциях представляют нам листы с таким фоном.
  Но сегодня я хочу вам рассказать, как сделать дощечки самостоятельно, смотрятся они очень естественно и украшают любую работу. 
  Хочу сразу сказать, что не претендую на уникальность и эксклюзивность МКласса. Возможно, вы уже давно умеете и делаете это лучше меня))))
  Но мой МК рассчитан на тех, кто еще не успел встретиться с такой техникой. И хочу сразу сказать, что таких дощечек нечего боятся, все делается довольно просто и легко, и вы быстро получаете свой эксклюзивный фон))))


Итак, начнем.

Нам понадобятся:
1. Картон (я использую обыкновенные наборы белого картона, которые покупаю в обыкновенном канцелярском магазине);
2. Темная (например, темно-коричневая) и белая акриловая краски;
3. Обыкновенная свечка;
4. Кусочек наждачки, а еще ножницы или макетный нож.
    Из картона вырезаем сначала заготовку для необходимой нам открытки или тега. Затем быстро разрезаем её на полосочки-дощечки. Очень удобно это сделать при помощи линейки и макетного ножа. 
   Причем, не надо специально отмерять и расчерчивать эти полоски. Делаете все на глаз, будет естественно смотреться, если они даже получатся не совсем одинаковыми: я делаю дощечки примерно 1 см шириной.
 У меня на фото просто нарезаны длинные полосочки, я их делала специально для этого МК. В работе же на самом деле намного удобнее сразу вырезать заготовку нужного размера, чтобы потом не было незакрашенных обрезанных краев.
И еще одна хитрость: сразу после разрезания на каждой дощечки напишите на оборотной стороне номер по порядку, тогда в конце вы их легко и быстро сложите в нужном порядке!
Красим наши "дощечки" темной краской. У меня для этого специально есть баночка темно-коричневой акриловой краски. Крашу я синтетической сухой кистью, делаю мазки вертикальные, вдоль длинной стороны, уже получается структура с прожилками...
Следующим шагом после высыхания краски натираем наши дощечки воском. Как видите, я беру самую обыкновенную, уже использованную, свечку. Потом лишние крошки воска стряхиваем руками или сухой кистью, чтобы не было комочков при дальнейшей покраске.
Теперь берем белую акриловую краску и опять красим наши "дощечки". 
Вы можете положить один слой, тогда наша темная основа будет немного просвечивать, дощечки будут несколько темнее. Я люблю покрыть двумя слоями краски, чтобы полоски получились более белыми для моих шебби-работ. Еще вместо белой акриловой краски можно брать белый грунт, тогда слои не получатся такими толстыми...
Для вас я специально сделала и сфотографировала два варианта (первые две дощечки покрыты в один слой, остальные - в два):
И последний шаг: берем кусочек наждачки (желательно, чтобы она была мелкой, чтобы наши потертости не были слишком грубыми). Я думаю, что наждачку вы легко найдете среди инструментов своего мужа, или папы-свекра)))))  
И начинаем осторожно тереть наши полосочки, снимая верхний слой белой краски и получая красивые потертости. Здесь вы уже сами регулируете процесс, можете сделать легкие потертости, а можете потереть хорошенько и снять побольше краски.
Я опять сделала для наглядности разные варианты:
Лично я люблю лишь слегка потертые дощечки. Такая дощечка на фото лежит ровно посередине:

Теперь осталось наклеить наши дощечки к основе и заняться декором.
 Внимание!!! Основу берем на несколько мм больше, чем первоначальная картонная заготовка, ведь наши дощечки "потолстели"! И еще, если это открытка, берите какую-то плотную бумагу для основы, т.к. такой фон несколько тяжеловат и открытка потом может заваливаться!

И еще одна хитрость: чтобы процесс не казался долгим и вы не сидели с феном для сушки, такие дощечки можно сделать в перерывах между домашними делами. Каждый слой покраски занимает пару минут, затем вы дальше занимаетесь домашними заботами или п, а краска сохнет. Зато потом, в освободившееся для скрапа время можно сразу же садится за декор и оформление вашей работы))))

А теперь немного наглядных примеров.
Такими белыми дощечками я декорировала торцы своего шебби шедоубокса:
Также вместо классических коричневого и белого, вы можете сделать ваши дощечки цветными, в тон необходимой палитры. Смотрится очень эффектно!!
И о дощечках, которые я сделала специально для первого задания нашего блога "Правила рулят". В этот раз фон я немного усложнила, и сейчас расскажу вам, КАК:
Сначала всё как обычно: из картона вырезаем заготовку нашего тега (у меня 8*15см), красим сначала яркой фиолетовой акриловой краской:
Затем  натираем воском, покрываем белым грунтом, сушим. 
После первого слоя я взяла обрывки книжного листа и с помощью клея ПВА наклеила на  нашу заготовку, предварительно сложив дощечки ровненько и по порядку. 
 Соединенные этими книжными кусочками полоски разъединяем аккуратно макетным ножом:
Покрываем еще одним слоем белого грунта, чтобы сделать дощечки более белыми и  приглушить книжный текст.
Ждем полного высыхания. Теперь берем наждачку и создаем потертости.
  Далее я дощечки приклеиваю к основе.
Как видите, я для удобства наклеиваю их сначала на лист основы, а уже потом его обрезаю, чтобы долго не вымерять)))))
И уже поверх проштамповала фоновым текстовым штампиком (а можно и таким:))
Теперь с оглядкой на наш скетч  я этим же штампом проставила рамочки и добавила еще и декоративный скотч с рукописным текстом (можно заменить штампом или натирками)
Осталось добавить цветы, кружева и пуговки))))

А для вашего вдохновения хочу показать еще несколько "деревяшечек" других мастериц,  которые лично меня покорили))))
Таня-ТаО

Дарья-Vesnushka

Наташа-Natanshu



Надеюсь, что вы почерпнули для себя полезную информацию! А самое главное - вдохновились на новые творческие подвиги))))

Ждём ваше вдохновение до 22 сентября включительно!
А потом разыграем приз - сертификат на 500 рублей для покупок в нашем магазине Правила Рулят!



Ну, что? Вперёд?
И не забывайте,
всегда Рулят только ваши Правила!!!!

16 комментариев:

  1. Все гениальное - просто! Спасибо за мастер-класс. Обязательно опробую =)

    ОтветитьУдалить
  2. Очень понятно и доступно изложено, спасибо за мк и за вдохновение!

    ОтветитьУдалить
  3. Сколько дощечек и все такие разные и такие красивые!:) Рада оказаться в такой замечательной подборке, Вика, спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Вдохновилась,села и сделала на одном дыхании. Огромное спасибо за идею!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Девочки, спасибо за таке добрые слова!!! Будем рады вас всегда вдохновлять)))

      Удалить
  5. очень полезный МК! Спасибо! Обязательно попробую)

    ОтветитьУдалить
  6. спасибо огромное за мк, очень интересно и понятно

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо! Чудесные работы для вдохновения!

    ОтветитьУдалить
  8. Очень детальны и интересный МК, со множеством вариаций! Спасибо за труд!

    ОтветитьУдалить
  9. Спасибо огромное за интересный МК! Надо обязательно попробовать))

    ОтветитьУдалить
  10. Очень классный МК уже опробовала,спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
  11. Класс! Так легко и так красиво получается! Эх, жаль раньше МК не увидела, вчера могла и краски сразу купить))

    ОтветитьУдалить